А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI ты­сячелетии до новой эры. Первые обитатели остро­ва (3) возможно (4) были из Малой Азии.

1) 1,3
2) 1,2,3,4
3) 1,2
4) 3,4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Врач выступил по радио и посоветовал сделать при­вивки от гриппа и избегать контактов с больными.
2) Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.
3) О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.
4) Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Собака была славная: уши торчком, хвост колеч­ком, глаза умные-умные.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём гово­рится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными чле­нами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в пер­вой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Витамины (1) содержание (2) которых (3) особен­ но велико в свежих овощах и фруктах (4) необходимы организму человека.

1) 1,2,3,4
2) 1,3,4
3) 1,4
4) 3,4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Загорелся зелёный (1) и тут же машина рванула с места (2) едва не сбив пешехода (3) который (4) если бы не оказался столь проворным (5) мог попасть под колёса.

1) 1,2,3,4,5
2) 2,3,4
3) 2,3,4,5
4) 2,3,5

А26. В каком предложении придаточную часть сложно­ подчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Среди многих поступков, которые я совершил в жиз­ни, более всего памятен мне один.
2) Рахманинов, который болезненно ненавидел рекла­му и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывался от фотографов и журналистов.
3) От результата матча, который будет известен уже вечером, зависит, останется ли команда в премьерлиге.
4) Письмо, которое было прислано по электронной почте, я распечатал и сохранил.

А27. Прочитайте текст.
Молодёжная субкультура во многом носит сур­рогатный характер. Она наполнена искусственными заменителями реальных ценностей: продлённое уче­ничество как псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доми­нирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных героев вместо реализации собственных устремлений, неприятие социальной действительности вместо её переустройства и совершенствования.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Участие в приключениях экранных героев порой за­меняет молодым реальную жизнь.
2) Желая самоутвердиться, молодые люди подражают отношениям взрослых.
3) В отношениях взрослых действует система господ­ства и доминирования сильных личностей.
4) Молодёжная субкультура подменяет истинные цен­ности мнимыми.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30, В1-В8, С1.


(1)Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2)Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых при­ ветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосоль­стве. (З)Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усажива­ли вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4)А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жаре­ная скумбрия, варёная говядина. (5)Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.
(б)Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7)Смутно вспоми­наю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8)Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.
(9)Очень удивляли меня отношения, существо­ вавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равно­ правных людей. (Ю)Борису была предоставлена пол­ ная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11 )И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.
(12)Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13)В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14)Живо помню, с каким восхищени­ ем я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.
(По К.И. Чуковскому)

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Автор текста жил в семье Житковых.
2) В круг интересов семьи Житковых входили литера­тура, наука.
3) Борис Житков был писателем.
4) Родители Бориса баловали своего сына.

А29. Какое из перечисленных утверждений является оши­бочным?

1) Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1.
2) В предложении 4 представлено описание.
3) В предложениях 9-11 представлено повествование.
4) В предложениях 12-13 представлено рассуждение.

А30. Какое предложение содержит фразеологизм?

1) 1
2) 6
3) 9
4) 10

Другие задания: А1-А10А11-А20В1-В8


Комментарии