Тест на тему: Морфология и орфография: Глагол. Причастие. Деепричастие Вариант 1

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чищу пылесосом
2) положь на место
3) мороз щиплет
4) потеряв ключи

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все ци­фры, на месте которых пишется НН?
Кряхтя и охая, хозяйстве(1)ый старик выставил на стол соле(2)ые в бочке огурцы, кваше(3)ую капусту, клюкве(4)ый морс в стекля(5)ой бутыли.

1) 1,5
2) 1,4,5
3) 1,2,3,4,5
4) 1,2,4,5

A3. Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ОХАЯ в предложении задания А2.

1) деепричастие совершенного вида
2) деепричастие несовершенного вида
3) действительное причастие
4) страдательное причастие

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется буква Е?

1) занавеш..нное окно, бор..мся с прогулами
2) услыш..шь звонок, задремл..т в кресле
3) удерживаемый силой, посс.вший семена
4) собираешь грибы, прогон..шь тоску

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется Ь?

1) забрат.хя, теряет, х я
2) смеёш.хя, двигает.хя
3) кусает..ся, спрячетесь
4) запеч.., отвлеч.хя

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где про­ пущена буква Я?
A. почу.ли
Б. бор..щийся
B. засе..н
Г. настенный

1) А,Б,В
2) Б,В,Г
3) А,В,Г
4) А,Б,Г

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раз­ дельно?

1) Экзамен проходит в (не)привычной форме.
2) Отряд, (не)дожидаясь рассвета, отправился в путь.
3) Ему явно (не)достаёт внимания.
4) Мы шли осторожно, стараясь обходить (не)просох­шие лужи.

А8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Завидев на горизонте остров,…

1) …было решено обследовать его.
2) …на воду были спущены лодки.
3) …он сначала показался миражом.
4) …вперёд смотрящий доложил капитану.

В1. Из фрагмента стихотворения СМ. Соловьёва выпи­ шите причастный оборот.
Мороз, как хищник разъярённый,
Спалил луга и листья сжёг,
И гулок хруст новорождённый
Морозом скованных дорог.

Ответ: морозом скованных

С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в со­ здании С. М. Соловьёвым образа природы.

Ответ:  Сравнивая мороз с разъяренным хищником С. М. Соловьёв хочет показать на сколько жесткие холода стоят на улице. Во второй строчке автор говорит о том, что луга и листья замерзли намертво. Сильный мороз покрыл дороги свежей ледяной коркой, от которой слышен “новорождённый” хруст.

Ответы: 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1
2 4 2 1 4 3 2 4 Морозом скованных

Ответы на Вариант 2

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.


Комментарии