Тест на тему: Морфемика. Словообразование. Орфография. Вариант 1
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено
А2. Каков способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
A3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..cтолюбивый
3) по..cтеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес.ный, расчитывать, искусный
4) агентство, словесный, ровесник
А6. В каком слове есть приставка РОС-?
1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
3) деревья в ине.., в течени.. суток
4) письмо из Дани.., на знамен..
В1. Изданного фрагмента стихотворения А.А. Блока вы пишите слова, образованные суффиксальным способом.
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
Ответ: помоги, борьбе
В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворе ния (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
Ответ: руку, непогоду, помоги
Ответ:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 |
3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | помоги, борьбе | руку, непогоду, помоги |
Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.