Тест на тему: Лексика. Фразеология. Культура речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Вариант 1

А1. В каком предложении вместо слова ЗРИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ЗРИТЕЛЬСКИЙ?

1) Необходимо с раннего детства развивать ЗРИТЕЛЬ­НУЮ память.
2) После третьего звонка вход в ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал воспрещён.
3) Прошлая Олимпиада стала рекордной среди зимних по ЗРИТЕЛЬНОМУ интересу.
4) ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв содержит около миллиона нервных волокон.

А2. Какое предложение содержит синонимы?

1) Костёр то почти затухал, то с порывами ветра вновь разгорался.
2) Среди многих образцов горных пород особенно выделялся один экземпляр.
3) Фирма занимается куплей и продажей недвижимости.
4) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

A3. Какое из перечисленных предложений содержит фразеологизм?

1) Вот затрещали барабаны – и отступили басурманы.
2) Не тратьте время на пустые разговоры.
3) Жизненные силы бьют в Штольце ключом, и он употребляет их на полезную деятельность.
4) Здесь сказки почти неотличимы от реальной жизни, а сны являются продолжением яви.

А4. Укажите значение слова РЕШИТЕЛЬНО в данном предложении.
Тяга к новаторству, преодоление косных, заплес­ невелых идей присуща решительно каждому, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний.

1) смело, непреклонно
2) совсем, совершенно
3) без исключения
4) разумеется (в значении вводного слова)

А5. Какое слово использовано в данном предложении (см. задание А4) в переносном значении?


1) косных
2) заплесневелых

3) работает
4) области

А6. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Имена многих героев прошлых войн давно канули в лето.
2) За проезд необходимо оплатить в течение одной остановки.
3) За границей Жерков встретил Долохова, произве­дённого в солдаты, но не счёл нужным узнать его.
4) Наиболее значимой группой дополнительных серви­ сов, пользующихся огромной популярностью в сетях мобильной связи, являются услуги обмена сообще­ниями.

Прочитайте стихотворение и выполните задание В1.

(1)О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
(2)А счастье всюду. (З)Может быть, оно –
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

(4)В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. (5)Давно
Слежу за ним… (6)Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

(7)Окно открыто. (8)Пискнула и села
На подоконник птичка. (9)И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

(10)День вечереет, небо опустело.
(11)Гул молотилки слышен на гумне…
(12)Я вижу, слышу, счастлив. (13)Всё во мне.

В1. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на ос­нове текста стихотворения И.А. Бунина «Вечер».
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите после слова «Ответ», начиная с первой клеточ­ки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Изображение вечернего пейзажа – повод для раз­ мышлений лирического героя стихотворения Бунина. Поэт широко использует синтаксические средства выразительности. ___(предложения 1, 2) пока­зывает ход развития мысли. ___(предложения 5, 8, 9) передаёт напряжённость переживаний, наблю­дений, раздумий лирического героя. ___(пред­ложения 10, 11, 12) подчёркивает единство приро­ды и человека. Цельность раздумий достигается при помощи и ___(предложения 1, 2,6,12).

Список терминов:
1) повторы
2) риторическое обращение
3) гиперболы
4) перенос (анжанбеман)
5) парцелляция
6) антонимы
7) анафора
8) однокоренные слова
9) синтаксический параллелизм

Ответ: 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 В1
3 2 3 3 2 4 5, 4, 9, 1, 8 или 5, 4, 9, 8, 1

Ответы на Вариант 2

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.


Комментарии