Тест на тему: Морфемика. Словообразование. Орфография. Вариант 1

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суф­фикса и окончания?

1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено

А2. Каков способ образования слова ПОДЛЁДНЫЙ?

1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный

A3. В каком ряду записаны однокоренные слова?

1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..cтолюбивый
3) по..cтеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь

А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?

1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес.ный, расчитывать, искусный
4) агентство, словесный, ровесник

А6. В каком слове есть приставка РОС-?

1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск

А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
3) деревья в ине.., в течени.. суток
4) письмо из Дани.., на знамен..

В1. Изданного фрагмента стихотворения А.А. Блока вы­ пишите слова, образованные суффиксальным способом.

Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!

Ответ: помоги, борьбе

В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворе­ ния (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.

Ответ: руку, непогоду, помоги

Ответ: 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2
3 1 1 3 2 4 3 помоги, борьбе руку, непогоду, помоги

Ответы на Вариант 2

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.


Комментарии