Задание: Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы.

Из работы Н. Бухарина и Е. Преображенского «Азбука коммунизма»

В буржуазном обществе ребенок рассматривается… в значительной степени как собственность своих родителей. Когда родители говорят: «Моя дочь, мой сын», это означает теперь не только наличие родственных отношений, но и право родителей на воспитание собственных детей. Это право с социалистической точки зрения совершенно ни на чем не основано… Ребенок… принадлежит тому обществу, в котором и благодаря которому он родился, а не только лишь «обществу» своих родителей. Обществу же и принадлежит первейшее и основное право воспитания детей. И с этой точки зрения претензии родителей путем домашнего воспитания запечатлеть в психологии своих детей свою ограниченность необходимо не только отклонять, но и высмеивать самым беспощадным образом… Будущее принадлежит общественному воспитанию.

Из статьи педагога-марксиста В. Н. Шульгина

Мы не призваны воспитывать русского ребенка, ребенка русского государства, а гражданина мира, интернационалиста, ребенка, который полностью понимает интересы рабочего класса и способен драться за мировую революцию… Мы воспитываем нашего ребенка не для защиты родины, а для всемирных идеалов.

Вопросы: 

1. Каковы были основные цели воспитания, провозглашенные пролетарским государством? Ответ
2. Почему большевики с недоверием относились к семейному воспитанию ребенка? Ответ

Духовная жизнь в СССР в 20-е гг. История России. Рабочая тетрадь 9 класс. Все задания.


Комментарии